Александр Смулянский. Либеральный иллюзион и призраки Маркса
Несмотря на постоянный критический напор, мы до сих пор проживаем в режиме сбывания "благой вести" о либерально-демократическом конце истории. Даже принципиальное возражение этому финалу все равно существует в качестве того, что чем-то ему обязано. Именно потому Деррида делает ставку на призрак - последний предъявляется в качестве аргумента, объясняющего, почему он может прояснить произошедшее движение мысли, хотя бы его присутствие и сбивало отчетливую аргументацию с толку.
- Наивность "благой вести" о либеральном конце истории и заинтересованность в ее неприкосновенности со стороны либерально-интеллектуальной среды;
- Дерридианская "призракологика" против фукуямовского "евангелизма";
- "Призрак" на временной службе у материалистической мысли: Маркс и "Манифест коммунистической партии";
- Что означает "изгнание призраков" и куда их гонят сегодня.